Аудит кадрового делопроизводства

Проведения аудита кадрового делопроизводства в Перми

Зачастую кадровые документы в компаниях находятся в крайне запущенном состоянии именно потому, что работа кадровых специалистов не проверяется и не контролируется. Проверка соответствия ведения кадрового учета отраслевым нормам и действующему законодательству (аудит кадрового делопроизводства (учёта)) позволяет убедиться в правильности ведения кадрового учета и избежать потенциальных претензий со стороны государственных контролирующих органов.

Аудит кадрового делопроизводства, как правило, предваряет и позволяет оценить объём работы по восстановлению кадрового делопроизводства.

Задачи аудита кадрового учёта:

  • Подготовка к проверке ГИТ, ФСС и других контролирующих органов;
  • Выявление, анализ и устранение возможных кадровых рисков (в т. ч. в преддверии трудовых споров и конфликтов);
  • Получение объективной оценки состояния кадрового учёта и работы кадровой службы организации;
  • Подготовка аудируемой организации к процедурам сокращения персонала, реорганизации и пр.

Содержание аудита кадрового учёта:

  • Знакомство с постановкой кадрового делопроизводства в организации;
  • Проверка наличия и корректности составления локальных нормативных актов компании (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о защите персональных данных работников, Положение об оплате труда работников, Положение об охране труда др.);
  • Проверка наличия и корректности составления документов по учету кадров (штатное расписание, график отпусков, табель учета рабочего времени, трудовые договора с работниками, должностные инструкции и др.);
  • Проверка наличия, правильности оформления и регистрации кадровых приказов (прием, увольнение, перевод, отпуск и др.);
  • Проверка порядка ведения личных карточек сотрудников;
  • Проверка порядка ведения личных дел сотрудников;
  • Проверка порядка заполнения и ведения трудовых книжек работников;
  • Проверка порядка ознакомления сотрудников с локальными актами компании;
  • Проверка соблюдения правил хранения и систематизации кадровых документов;
  • Выявление уязвимых участков в ведении кадрового делопроизводства и анализ отдельных категорий кадровых документов, участков кадрового делопроизводства по специальным критериям;
  • Обработка и анализ полученных в результате проверки данных;
  • Подготовка отчета по результатам проведенного аудита.

Схема проведения аудита кадрового учёта:

  • Предварительная оценка объема работ (ключевые параметры – количество работников, отрасль, вид и срок деятельности компании, количество работников - иностранных граждан);
  • Согласование даты и способа проведения аудита – в офисе Заказчика или дистанционно;
  • Заключение договора на проведение аудита кадрового делопроизводства;
  • Исполнитель предоставляет список документов необходимых для проверки;
  • Заказчик предоставляет доступ к необходимым документам;
  • Исполнитель осуществляет аудит кадрового делопроизводства;
  • По результатам проверки Исполнитель представляет Заказчику письменный отчет о состоянии кадрового учета в компании.

Отчет по результатам аудита кадрового учёта содержит:

  • Заключение о полноте и соответствии порядка ведения кадрового делопроизводства законодательству РФ;
  • Перечень выявленных нарушений;
  • Возможные административно-штрафные санкции со стороны контролирующих государственных органов;
  • Рекомендации по устранению выявленных нарушений и восстановлению кадрового делопроизводства.

Базовая стоимость кадрового аудита за период в 1 год составляет:

Количество сотрудников Цена, руб.
1-10 3 000
11-20 5 000
21-50 5 000 – 10 000
Свыше 50 По договорённости

Окончательная стоимость формируется исходя из базовой стоимости с учётом надбавок при наличии отраслевых особенностей ведения кадрового делопроизводства, наличии в штате иностранных граждан, места проведения аудита и пр.

Оставить заявку

Так же вы можете связаться снами по телефону

+7 342 200-88-78