Аудит кадрового делопроизводства
Проведения аудита кадрового делопроизводства в Перми
Зачастую кадровые документы в компаниях находятся в крайне запущенном состоянии именно потому, что работа кадровых специалистов не проверяется и не контролируется. Проверка соответствия ведения кадрового учета отраслевым нормам и действующему законодательству (аудит кадрового делопроизводства (учёта)) позволяет убедиться в правильности ведения кадрового учета и избежать потенциальных претензий со стороны государственных контролирующих органов.
Аудит кадрового делопроизводства, как правило, предваряет и позволяет оценить объём работы по восстановлению кадрового делопроизводства.
Задачи аудита кадрового учёта:
- Подготовка к проверке ГИТ, ФСС и других контролирующих органов;
- Выявление, анализ и устранение возможных кадровых рисков (в т. ч. в преддверии трудовых споров и конфликтов);
- Получение объективной оценки состояния кадрового учёта и работы кадровой службы организации;
- Подготовка аудируемой организации к процедурам сокращения персонала, реорганизации и пр.
Содержание аудита кадрового учёта:
- Знакомство с постановкой кадрового делопроизводства в организации;
- Проверка наличия и корректности составления локальных нормативных актов компании (Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о защите персональных данных работников, Положение об оплате труда работников, Положение об охране труда др.);
- Проверка наличия и корректности составления документов по учету кадров (штатное расписание, график отпусков, табель учета рабочего времени, трудовые договора с работниками, должностные инструкции и др.);
- Проверка наличия, правильности оформления и регистрации кадровых приказов (прием, увольнение, перевод, отпуск и др.);
- Проверка порядка ведения личных карточек сотрудников;
- Проверка порядка ведения личных дел сотрудников;
- Проверка порядка заполнения и ведения трудовых книжек работников;
- Проверка порядка ознакомления сотрудников с локальными актами компании;
- Проверка соблюдения правил хранения и систематизации кадровых документов;
- Выявление уязвимых участков в ведении кадрового делопроизводства и анализ отдельных категорий кадровых документов, участков кадрового делопроизводства по специальным критериям;
- Обработка и анализ полученных в результате проверки данных;
- Подготовка отчета по результатам проведенного аудита.
Схема проведения аудита кадрового учёта:
- Предварительная оценка объема работ (ключевые параметры – количество работников, отрасль, вид и срок деятельности компании, количество работников - иностранных граждан);
- Согласование даты и способа проведения аудита – в офисе Заказчика или дистанционно;
- Заключение договора на проведение аудита кадрового делопроизводства;
- Исполнитель предоставляет список документов необходимых для проверки;
- Заказчик предоставляет доступ к необходимым документам;
- Исполнитель осуществляет аудит кадрового делопроизводства;
- По результатам проверки Исполнитель представляет Заказчику письменный отчет о состоянии кадрового учета в компании.
Отчет по результатам аудита кадрового учёта содержит:
- Заключение о полноте и соответствии порядка ведения кадрового делопроизводства законодательству РФ;
- Перечень выявленных нарушений;
- Возможные административно-штрафные санкции со стороны контролирующих государственных органов;
- Рекомендации по устранению выявленных нарушений и восстановлению кадрового делопроизводства.
Базовая стоимость кадрового аудита за период в 1 год составляет:
Количество сотрудников | Цена, руб. |
---|---|
1-10 | 3 000 |
11-20 | 5 000 |
21-50 | 5 000 – 10 000 |
Свыше 50 | По договорённости |
Окончательная стоимость формируется исходя из базовой стоимости с учётом надбавок при наличии отраслевых особенностей ведения кадрового делопроизводства, наличии в штате иностранных граждан, места проведения аудита и пр.